9568. Имя: lehfr
Комментарии: Я тут решил на радио управляймую модель самолета сделать бомбы чтоп при ударе о землю врывались, может кто знает какой состав можно использовать для моих целей, заранее благодарен.
15:34, 27.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9567. Имя: Михаил
Комментарии: То я:
Ну красивый хвост за ракетой делать совсем нетрудно: стоит добавить к смеси немного угля вперемежку со ржавчиной, и будет тебе красивый искристый след. А если добавить алюминиевой пудры или титанового порошка - будет есчё пизже. Так же можно и серы и вмандить, пары серы при такой температуре очень красиво светятся. Полностью согласен с мутодеем что изготовление придумывание - укладка - прям душа радуется когда это делаешь. ещё можно небольшую видео камеру впихнуть, но тут тоже главное ее урепить и постаить амортизаторы и проверенную систему выбросса парашюта.
15:28, 27.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9566. Имя: Мутодей, e-mail: zamuta2005@rambler.ru
Комментарии: То я:
Да, ради того, чтобы в небо звездку запустить готовить целую ракету это не дело. А вот чтоб для красоты это нештяк. Да и удовлетворить естесственное желание к конструированию чего-либо интересного тоже хочется. Всякие штуки вытачивать, "новые кухонные топлива" изобретать, движки испытывать, парашюты кроить, собирать все это, разукрашивать - вот удовольствие :-)) А то взрывы надоедают - хоть и впечатляет поначалу, но однообразие достанет в конце концов. А у ракет "предел" - космос, так что заниматься такой фигней можно до гроба (всмысле до конца жизни, а не пока килограмовая "моделька" не захочет парашют выплюнуть и с километровой высоты прицельно угодит в череп :-)). Да и с разнообразием тоже ничего. На модель можно дофига всего навесить. Можно боеголовку сделать кумулятивную грамм 100 гека и красиво сделать гденить дырку, например в ржавом "шедевре" отечественного автопрома с полным баком бензина (а лучше игданита), снять все это - прям как в кино про маджахедов :-). Можно в модель даже мышку посадить, только бы парашют раскрылся.
Блин, понесло меня чето, пошел ка я спать...
14:17, 27.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9565. Имя: я
Комментарии: 2Отшельник: на 9554 – благодарствую! Именно это и нужно – без NOх в комнате...
2Семен: ну для того и получаем ДНУ, чтобы – см. выше, кроме того, азотка (в составе ДНУ), думаю, лучше серки будет, меньше разлагает нитрозамин.
2Михаил – я тоже ракетами занимаюсь и согласен с Семёном – делать их долго, а результат не всегда радует, вот сейчас готовлю к испытаниям мортирку, как по мне, так проще выстрелить заряд, чем поднимать его ракетным движком, пусть и не на такую высоту. Да и траектория более- менее поддаётся прогнозированию, у меня ракеты одна через пятую летят то в бок, то по наклонной, однажды чуть не сжег стог сена :( А ведь был он в 300 м от меня, а видишь, еле успел добежать, загасить рядом лежащий ворох, подожжённый ракетой (вернее, звездкой). Не у всех ведь есть сверлильный станок, вот и получается канал и сопло когда ровно, а когда и... Плюс стабилизаторы – то отрывает их (листовые), то начинается флаттинг (кажись так называется эффект листика бумаги на ветру), а палочка пару раз отрывалась и ракета шла в землю :( Ну а насчёт зрелищности тоже сомнения - запускаем, в основном, ночью, взлетающую ракету, толком, не видно, хвоста почти нет, только звёздки. Так это и с мортирой будет! А днем запускать – не красиво. Корпуса я всегда использовал бумажные, металл и страшно и дорого, потерять и не найти отработавший движок запросто.
Семён: Серка разлагает только при высоких концентрациях. А т.к. мы применяем разбавленные растворы да к тому же ещё и охлаждаем, то тут разложение о-о-очень незначительное. Да и вообще там среда должна быть "покислее", иначе ещё будет примесь ДНПМТА.
10:04, 27.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9564. Имя: Михаил
Комментарии: Не знаю как вы, но занятия пиркой я начал с ракет. Первый мой двигатель состоял из сгона 34 270мм, заглушки, муфты с 34 на 12, и штуцера.
Топливо - стандартная сорбитовая карамель + 1 чайная ложка гексоцианоферрита калия. Ряд испытаний показал высокую эффективность двигателей, а сами они при запуске из трубы давали высоту метров 300-400ю
Семён: Вот "прикол" будет, если такая конструкция явно металлического характера куда-нить не туда угодит.
20:20, 26.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9563. Имя: хирург
Комментарии: А вот вопрос : кто нибуть знает, работает ли этот синтез, а то азоточки то нету(а перегонять то ради этого не охота)
Этапы синтеза:
1) К 300 ml охлажденной до 0C 36% серной кислоты (аккумуляторная кислота) добавляют при перемешивании смесь 230g гранулированной аммиачной селитры и 165g гранулированной мочевины (карбамида). Сразу же образуется суспензия мелких белых кристаллов UN;
2) смесь интенсивно перемешивается (лучше - электрической мешалкой) до однородности и полного исчезновения гранул селитры и мочевины;
3) осадок UN отделяется на вакуум-фильтре, далее UN смешивается со 100- 150 ml воды, смесь охлаждается до частичного замерзания и снова отфильтровывается (с одновременным оттаиванием) под вакуумом;
4) отделенный мелкокристаллический UN высушивается; выход мелкокристаллического UN около 270g (около 80% теории);
5) остаток UN может быть выделен при более сильном охлаждении кислотного раствора (до -10- -20C) в виде чешуйчатых кристаллов; кристаллы отделяются от раствора, промываются ледяной водой и высушиваются (аналогично пункту 3).
Семён: Если это синтез нитрата мочевины, как я думаю (а всего скорее так и есть), то этот синтез работать должен, ведь этот нитрат будет выпадать в осадок. А вообще можешь сам проверить, все исходники легкодоступны.
18:20, 26.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9562. Имя: Fex0
Комментарии: Ну дык если волнуетесь, напишите как это делать так шоб мне моргалы или еще ченить неоторвало.. а то все тольку волнуетесь :)...
Семён: Мы тебе конечно подскажем, если что, но ты сам тоже должен много чего выучить. Начни хотя бы с ФАКа по пероксидам на этом сайте и химии, особенно уделяй внимание разделу "окислительно-восстановительные реакции". Тут в основном химя ОВР и происходит.
17:48, 26.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9561. Имя: furer, e-mail: furer@qwertynet.ru
Комментарии: а пергидроль 33%ый может протухнуть если стоит в герметично закрытой таре? (всмысле протухнуть - потерять свои свойства)
Семён: Мало того может, так и ещё тра разорваться может! :)
15:13, 26.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9560. Имя: Михаил
Комментарии: Я удивлён, почему здесь никто ракеты не обсуждает? Ведь зрелище то это захватывающее! Могу дать пару рецептов изготовления доольно мощных и надёжных двигателей в домашних условиях из санехники!Не забывайте ракеты!
Семён: Конечно же ракеты вещь интересная, изготовление их довольно трудоёмкое и кропотливое, чего не скажешь о всяких там ВУ или дымовух. А потому ракеты и не обсуждают.
13:45, 26.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9559. Имя: Dead_Byte
Комментарии: 9556. Имя: furer
http://rushim.ru
09:22, 26.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9558. Имя: NitrogeN
Комментарии: 2 некто, во первых спасибо за телефон.
Во вторых - отлично написал. Мои аплодисменты. В чем то прав и товарищь Dead-Byte. Встречаются иногда нормальные менты. А в основном они... как тараканы, а тараканов давят или травят.
08:41, 26.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9557. Имя: Forester, e-mail: lord_niycon@mail.ru
Комментарии: кто нибудь может объяснить простейшую сборку высотных фейерверков в домашних условиях?????
Зы:Мужет какие то ссылки дадите???
Семён: Даже где-то здесь на сайте есть.
08:20, 26.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9556. Имя: furer, e-mail: furer@qwertynet.ru
Комментарии: а какой сайт у этого русхима? я посковике нашол какието русхимы но там херня какаято
07:13, 26.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9555. Имя: Dead_Byte
Комментарии: Да, Некто дал исчерпывающий ответ на 9465. Однако в защиту ментов могу сказать следующее, что далеко не все среди них такие злобные, мне приходилось сталкиваться только с нормальными, хотя я лично знаю людей кому повезло меньше.
На счёт русхима: шлют долго, но не кидают. На счёт того сдают ли там пиротехников, тут, я думаю, не стоит беспокоиться. Туркин сам пиротехник, и торговля у него ярко выраженной пиротехнической направлености, да и сами эти реактивы не запрещены.
07:09, 26.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9554. Имя: Отшельник
Комментарии: Вот что у меня вышло ДНУ-54.8 гр(0.2моль); ИаНО2-75,9 91 моль); 34.3гр серки (0.35 моль). Просто попробовал (ну было много лишнего) смешать ДНУ и водный раствор нитрита без кислоты. В результате через 3 минуты появилась пена (практически чистая ЦТМТНА в ацетоне растворял, осадка немного) и самое главное никаких окислов азота, а это огромный +. Если делать без кислоты: ДНУ-54.8гр нитрита потребуется 27.6 гр в водный раствор нитрита присыпается ДНУ (в смысле порошок) небольшими порциями. Я в комнате (практически без вытяжки) получил таким макаром 43 гр ЦТМТНА. Скока чего потратил наскажу т.к. большею часть были эксперименты "на глаз" % выхода не знаю. b
06:32, 26.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9553. Имя: Отшельник
Комментарии: Вот что у меня вышло ДНУ-54.8 гр(0.2моль); ИаНО2-75,9 91 моль); 34.3гр серки (0.35 моль). Просто попробовал (ну было много лишнего) смешать ДНУ и водный раствор нитрита без кислоты. В результате через 3 минуты появилась пена (практически чистая ЦТМТНА в ацетоне растворял, осадка немного) и самое главное никаких окислов азота, а это огромный +. Если делать без кислоты: ДНУ-54.8гр нитрита потребуется 27.6 гр в водный раствор нитрита присыпается ДНУ (в смысле порошок) небольшими порциями. Я в комнате (практически без вытяжки) получил таким макаром 43 гр ЦТМТНА. Скока чего потратил наскажу т.к. большею часть были эксперименты "на глаз" % выхода не знаю. b
06:32, 26.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9552. Имя: Михаил
Комментарии: У меня к вам пара вопросов насчёт Туркина. Я слышал что он внештатный сотрудник госкомдури (ГНК) и что сдал 5 или 6 клиентов наркоманов. Когда менты его схватили за место куда делают уколы, он обещал стучать на подозритеельных, и ему сскостили срок. А кто нить знает что он сдавал пиротехников, и если знает, то за что? Я давича заказал у него магний, алюм пудру (пиротехническую) и бертолетку. Седня пришёл ответ что всё отправлено на такую то сумму. Но чё то палено мне. Кто нибудь, оьъясните, посоветуйте что мне может грозить, и что лучше всего сделать.
23:24, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9551. Имя: Семён
Комментарии: Так, понаписали-понафлудили здесь немало! Ну да ладно, ментовская тема, как-никак, нас, любителей-пиротехников, затрагивает.
2 некто:
Теперь поподробнее о лаборатории. Как я уже писал, дома не все синтезы можно сделать, в частности, ТНФ, ТНР и прочая нитрохрень, получение которой сопровождается выделением NO-газов, а также синтезы, связанные с выделением едких веществ, например, выпаривание хлорной к-ты и т.п.. Хотя раньше, в классе эдак 11 - 1 курсе я дома в своё время наполучал около 100 г. ТНФ и навыпаривал 200 мл. хлорной. Зато в домашних условиях можно спокойно получать диметиламмоний перхлорат, максимум, что вылетит - диметиламин - вещь довольно противная, но куда лучше бурых газов. Ну а изготовление всяких фонтанов, вспышек и дымовух мероприятие невредное для дома ( при условии, что соблюдаем ТБ). Домашние конечно против моих "опытов", но я это делаю, когда их нет. Насчёт вытяжки когда как: кухонная прёт только для неедких маловонючих газов типа аммиак (пар от кислот попортит кухонную вытяжку), если тепло и ветренно - можно устроить сквозняк (кстати, вещь очень хорошая).
Вот такие дела.
furer, я уже тебе ответил, что магний от сернокислого магния ты не отделишь, ведь сульфат магния (магний сернокислый) - это соль, единственный вариант (но практически невыполнимый в домашних условиях) это перевести сульфат в хлорид, а уж электролизом расплава хлорида магния получить магний (и хлор). Закажи его в Русхиме и всё.
22:52, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9550. Имя: furer, e-mail: furer@qwertynet.ru
Комментарии: Можно ли от Магния сернокислого Магний отделить?
20:13, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9549. Имя: qwert
Комментарии: Fex0, я что-то нах не так написал???? Пишешь тут какую-то хню, а потом ещё тут возмущаешься! За тебя ж волнуемся, даже наверно больше за твоих родителей. Подумай: из-за своей пирохимической неграмотности тебе не дай бог выбьет глаза, оторвёт руки-ноги или ещё что, станешь инвалидом, а твоим родителям потом нести всю оставшуюся жизнь такой крест?! Да на фиг это им надо, хотя они БУДУТ это делать, дабы ТЫ ИХ СЫН. Так что подумай хорошенько, а нужна ли тебе пирка на данный момент без элементарных знаний.
Ваще, тута в гостевой столько инфы есть, полазил бы и нашёл кучу ответов!!!
Насчёт ментов полностью согласен, бля, таких гнусных пидоров, которые низачто так с невиновными поступают, прям к стенке и нах полный рожок из калаша в морду!!! Чтоб распылило бл*дь на*уй! Не зря ж их мусорами зовут!!!!
19:40, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9548. Имя: некто
Комментарии: 2 NitrogeN Телефон НИИ ПХ (495) 632-78-79
18:53, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9547. Имя: некто
Комментарии: Да любой обычный человек обезумеет и подпишет чо хочешь, сходя с ума от жуткой боли с залитыми кровью глазами...
По иронии судьбы сразу после окончания написания постов юрликбеза я услышал на Ретро-ФМ в 19.30 по московскому времени выпуск новостей, начинавшийся с сообщения о том, что по мнению авторитетной международной организации, защищающей права человека, российская милиция предпочитает добиваться признаний при помощи пыток, а не искать настоящих преступников... кстати, тема российской милиции обсуждалась пару лет назад в эфире программы "Времечко" на канале "ТВ Центр" - великолепная была программа! Зрители присылали свои СМС, от которых оставалось только ахать... мне запомнилось несколько :"русского мента не исправишь" и "Не бояться"... хотя попробуй тут не убойся...правильно одна из ведущих того эфира сказала: "Когда меня останавливают и начинают что-то выяснять, я каждый раз просто поражаюсь тому, как они себя ведут, разговаривают и каковы они вообще... такое впечатление, что это не нормальные люди, а какие-то бесчеловечные зверюги, которых специально растят в каких-то питомниках или резервациях"... полностью согласен. Так что, ребята, тут уж ничего не поделаешь. Менты -это страшно и смертельно опасно...теория теорией, а в реальности с ними лучше не сталкиваться.
18:51, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9546. Имя: некто
Комментарии: Важное дополнение: прошу не смеяться над моим "юридическим ликбезом" и не крутить пальцем у виска, называя меня "чокнутым юристом-идеалистом, вообразившим себя живущим в либерально-правовом государстве в условиях гражданского общества и соблюдения прав человека". Я не хуже многих знаю, какую особую породу гнусной мрази представляют собой росссийские менты. И зверства, избиения, пытки, фальсификация и просто подбрасывание доказательств, фабрикация уголовных дел, создание банд, взяточничество и коррупция, а также вся остальная гнусь, которой прославилась отечественная ментовка, для меня не секрет. Я поэтому и написал "единственное ЗАКОННОЕ, что они могут сделать...". Потому что они запросто могут сделать что-нибуть страшное и незаконное... попасть в отечественную ментовку - это как сыграть в русскую рулетку - неизвестно заранее, выйдешь ли ты оттуда живым и здоровым или нет... причем даже в случае, если ты вообще ни в чем не виноват... был бы человек, а дело найдется... у них тысячи своих гнусных и подлых уловок и приемов, чтобы наебать "невинного лоха" и поддеть на крючок, а том понеслась... там не теоретики права сидят, а суровые практики, не понаслышке знакомые с самыми гнусными сторонами нашей и без того страшной и гнусной жизни...хорошо теоретизировать, когда тебе ничего не угрожает и ты живешь обычной нормальной жизнью... а представьте себе - неожиданное задержание, наручники, избиение, мордой об стол, угрозы расчленить бензопилой (реальный случай, описанный в прессе), издевательства, предложения "найти" у тебя наркотики... и все это неожиданно, ни с того ни с сего!
18:50, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9545. Имя: некто
Комментарии: Так что, как видишь, с точки зрения закона граждане не такие уж беззащитные...
Впрочем, пожалуй, хватит! Это все прописные истины, на случай если кто не в курсе... а ты как раз спрашивал "точку зрения" "закона"... Искренне надеюсь, что все эти знания тебе не понадобятся... PS Единственное, если они найдут "реактивы", то могут и задержать тебя до результатов экспертизы ... а скоко часов это займет - может, и сутки! Может, придется немного посидеть в обезъяннике...ладно, благополучия всем - и поменьше ментов на жизненном пути! Все, счастливо!
18:50, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9544. Имя: некто
Комментарии: Я уже не говорю о том, что человек при задержании имеет право на телефонный звонок, равно как и на то, чтобы его родственники или администрация по месту работы-учебы была уведомлена о задержании немедленно. Ты имеешь не только право на молчание, гарантированное Конституцией каждому гражданину ("Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников..." (статья 51 ч.1 Конституции РФ), но и на помощь квалифицированного защитника (адвоката) с момента задержания или ареста или предъявления обвинения согласно статье 48 Конституции РФ. И чем раньше, тем лучше. Вопрос о возбуждении против человека уголовного дела решается не сразу,
и при быстром и своевременном вмешательстве адвоката его возможно удастся избежать. Имей в виду, что менты могут составить протокол и подсунуть его тебе для подписи. Я даже не говорю о том, что его надо обязательно внимательно прочесть и потребовать внести важные, по твоему мнению, изменения.
Главное, знай, что ТЫ ИМЕЕШЬ ГАРАНТИРОВАННОЕ ЗАКОНОМ ПРАВО НЕ ПОДПИСЫВАТЬ ПРОТОКОЛА (И, ДОБАВЛЮ, - ВООБЩЕ НИКАКИХ НАВЯЗЫВАЕМЫХ ТЕБЕ БУМАГ) ДО ВСТРЕЧИ С АДВОКАТОМ. В случае нарушения этого конституционного права все твои показания и результаты следственных действий считаются полученными с нарушением закона! Такие доказательства по идее в суде использовать нельзя, хотя, конечно, в нашей кафкианской стране все не всегда бывает так идеально... Причём все свои законные требования необходимо зафиксировать в протоколе (если тебе не дадут позвонить, не дадут тебе немедленно связаться с семьей или адвокатом, задержат без объяснения причин или предъявления обвинения, нанесут телесные повреждения и т.д. и тп.). Иначе потом хрен чего докажешь...
18:49, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9543. Имя: некто
Комментарии: Вообще это такой ловкий, подлый и любимый прием российских ментов - подойти и нагло начать разговор, задавать вопросы, требовать объяснений... и люди, привыкшие к обычным разговорам с другими людьми в обычной жизни, почему-то так же вступают в беседу и с ментами... да еще и этот непреодолимый трепет и ужасающий страх перед формой, наглость и безнаказанность самих ментов и отсутствие даже тени сомнения в том, что мент имеет право на все исходящие от него вопросы и действия... А вот ни хрена подобного! Во-первых, менты из патруля - не криминалисты, не следователи, не прокуратура и не суд, а презумпцию невиновности, зафиксированную в конституци и УПК, еще никто не отменял. Человек невиновен до тех пор, пока не вступит в силу обвинительный приговор суда (если такой приговор вообще имеет место быть)! Так что будь ты хоть трижды подследственный или там подозреваемый, я не говорю уже о такой смехотуре как задержанный - ты невиновен. Помни об этом! Единственное законное, что они могут с тобой сделать - это провести задержание. Если менты потребуют от тебя проследовать с ними, ты не должен идти за ними молча, как баран на бойню. Для начала убедись, что тебя действительно задерживают. "Пройдёмте" - это они любят. Что значит "пройдёмте"? Они же - не компания симпатичных девушек, приглашающих тебя на прогулку! Вежливо попроси объяснить, в чём дело и что происходит, ибо ты имеешь право знать, в чем причина твоего задержания, в каком порядке тебя задерживают (административном - за мелкое правонарушение (см. КОАП), по подозрению в совершении преступления - тогда в уголовно-процессуальном, или же просто для проверки документов). При проверке ксивы задержание лопускается не более чем на 3 часа. Если задерживают по подозрению в совершению преступления - максимальный срок задержания составляет 48 часов. При административном правонарушении только берут штраф.
Арест допускается только с санкции прокурора или судьи!
Семён: Но менты такие падлы, за такие разговоры (качание своих прав) могут и пиз*юлей надавать, будь ты хоть трижды прав.
18:48, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9542. Имя: некто
Комментарии: 2 DeadByte и всем по поводу 9465... Насчет странности наших законов можно написать не один кафкианский эпос... но это отдельная большая тема. А что касается "последствий встречи с патрулем", то, во-первых, прочти то, что я написал Живцу - в частности, не один мент не может и не имеет права на месте "вынести "вердикт/диагноз" обнаруженным препаратам, во-вторых, неужели ты думаешь, что у ментов из патруля есть специальное химическое образование? Аммиачная селитра в чистом виде тоже ВВ и при соблюдении определенных условий ее вполне реально сдетонировать (что не раз делали террористы, набивая ей грузовики и закладывая в самую середину несколько десятков кило пластита или ТНТ - дома и военные госпитали сносило на ура!), однако ж продают ее в любом хозяйственном...и никто никому за ее покупку ничего не предъявляет. Так что оснований для паники особых нет. Не все, что в принципе возможно сдетонировать, относится к ВВ ... Я сильно сомневаюсь, что хоть одна химфирма станет свободно продавать какие-либо в-ва, отнесенные к списку ВВ...просто все перечисленные тобой в-ва имеют весьма скромные взрывчатые параметры
и к тому же они очень малочувствительны, и их, как и аммиачку, скорее всего не квалифицируют как ВВ. Иначе такие химфирмы просто закрыли бы, да еще и владельцев могли бы посадить...Прекурсоры в том же Лабреагенте ведь не продают, верно? А значит, с законами у них все в порядке. Вообще проблема встречи с ментами после закупки - это проблема твоей юридической подкованности, умения владеть собой и правильного поведения... не надо делать в штаны, обсираться или глотать язык и дрожать мелкой дрожью... во-первых, никто не заставляет тебя говорить о том, что "данные в-ва при опр. условиях могут вести себя как ВВ", а сам ты в ментовские просветители не нанимался, верно? Но просто молчать как рыба - нереально, подозрительно, неестественно и "вызывающе" (по мнению ментов) ... нужно отвечать обдуманно, вежливо и корректно... и давать самый минимум нейтральной информации.
18:48, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9541. Имя: некто
Комментарии: 2 СЕМЕН & $@MOGON: кстати, прости за праздное любопытство... меня вдруг осенило - ты же теперь из своего вуза ушел...там у тебя в распоряжении была лаборатория, а кк и где ты теперь реакциии и эксперимнты проводишь? Дома? А домашние не против? Да и вытяжки дома наверно нет... далее - думаю, нет смысла мучица с е-почтой - просто посмотри страницы 90-91 скана не раз упоминавшейся мной книжки Правдина о стекле и посуде (в дежа-вю скане это 42-я страница в файле, кажется). Кстати, спасипо $@MOGONу за ответ, я так и думал, исходя из данных правдинской книги. А уважаемого Семена я прошу по возможности глянуть на указанные страницы и сказать, соответствуют ли современные исполнения холодильников тому, что было в конце 80-х...Заранее пасибо!
Насчет "пустых архивов" и невозможности распаковки, дабы внести ясность... ты видишь архив "пустым" скорее всего потому, что при упаковке с паролем я включил опцию "Шифровать имена файлов". Из справки WinRAR: "В отличие от ZIP, формат RAR позволяет шифровать не только данные файлов, но и другие важные области архива: имена файлов, размеры, атрибуты, комментарии и другие блоки. Если вы хотите задействовать эту функцию, включите опцию "Шифровать имена файлов" в диалоге задания пароля". Зайдя в такой архив, ты не увидишь ни имен файлов, ни их типа, вообще ничего - т.е. в архиве вроде как пусто. А насчет невозможности распаковки - тут по ходу две возможности - архив дошел покоцанным либо ты неверно ввел пароль (набирал русское слово при включенной латинской раскладке или использовал заглавные буквы вместо маленьких и т.д.) ...ну или ты юзал не Винрар, а другую программу, которая позволяет извлекать файлы из рар-архивов (алгоритм UnRar бесплатен и встроен во многие приложения - вот они часто наглухо не переносят запароленных файлов). Но это все так, дабы прояснить ситуацию и на будущее - вдруг информация пригодится... А пароль был нужен - были на то причины... как-нибудь объясню при возможности...
Семён: Да, без лаборатории теперь туговато... Дома не все синтезы можно делать. Зато там в ВУЗе знакомые остались...
Но это всё ерунда. Там платили 2000 -3000 руб/мес., а теперь хоть жить можно по-человечески.
18:46, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9540. Имя: некто
Комментарии: 2 All: Многие сомневаются насчет Русхима и отзываются о нем не лучшим образом. Не знаю, насколько быстро и качествено обслуживают там тех, кто приезжает лично, но те, кто заказывает по почте, недовольны... В связи с этим хотелось бы напомнить о такой солидной серьезной конторе как Вектон... у них, конечно, не стоко всего для пиротехники, скоко у Русхима, но зато это серьезная и солидная организация... говорят, что по почте высылает заказы оперативно. А у Русхима даже дизайн сайта и стиль размещенных на нем текстов очевидно любительско-дилетантский... такое впечатление, что это некая шарашкина контора, которую держат не серьезные люди, а несколько дилетантов-кидал и лентяев... ну и на фиг с этими доморощенными, да еще, похоже и малолетними (по крайней мере, в ментальном, если не в паспортно-возрастом отношении) горе-бизнесменами связываться?.. Да и сам туркин, который свел близкое знакомство с органами, не внушает ни доверия, ни уважения...
Семён: Да, но в Вектоне не так просто, там надо регистрироваться (всякие ИНН, БИК и т.п. хрень писать), да к тому же видимо это всё через счета осуществляется. Хотя пёс его знает...
18:45, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9539. Имя: $@MOGON, e-mail: нету
Комментарии: Кисыч ты че не в гостевухе? Тебе же инет подрубили! Или киса с ГМТД сделали свое черное дело :)
18:20, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9538. Имя: Comon
Комментарии: Опишите пожалуйста,как обогатить кислородом сурик(анодная масса)с помошью АС. И в каких случаях это необходимо?
Семён: Что-то я не очень понял, что ты хочешь.
Если тебе нужна двуокись свинца, то покипяти сурик с 30-40% азоткой, получишь двуокись свинца (типа обогащенный сурик) и заодно нитрат свинца.
17:21, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9537. Имя: $@MOGON, e-mail: нету
Комментарии: Бромат бария+магний/алюминий-FOREVER!!!
17:09, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9536. Имя: $@MOGON, e-mail: нету
Комментарии: Всем кто хлорат калия электролизом делает:
зачем самому бертолетку гнать, надо сходить в "Русхим", там она есть, можно в смесюгах заместо ее бромат калия юзать,его в любом химмаге можно купить без палева.
Семён: Разьве в Русхиме хлорат калия продают?
17:06, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9535. Имя: furer, e-mail: furer@qwertynet.ru
Комментарии: От сернокислого магни можно магний отделить?)
Семён: Из сульфата магния выделить магний не так уж и просто. Вот электролизом расплава соли магния можно получить сей нужный продукт (но только не сульфат).
16:56, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9534. Имя: Pt
Комментарии: Семён:А ты случаянно не знаешь где это еб*нный хромпик нарыть?Ну или хотя бы где используеться.А то скоро нг берты нагнать надо.Да и вообще штука нужная.Блять!Я уже у всех спрашивал никто не знает что такое.
Семён: Хромпик - он же калий двухромовокислый, калий бихромат. Используют (если не ошибаюсь ) в кожевенной пром-ти как дубильное в-во, в производстве красок жёлтого цвета (хроматы Pb и Ba). Ещё используют в лабораториях для изготовления т.н. хромовой смеси для мытья посуды.
15:15, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9533. Имя: $@MOGON, e-mail: нету
Комментарии: Здорово всем! Скоро уже Новый год, поэтому начинаю готовиться понемногу. Недавно экспериментировал с составами цветного пламени и открыл, по крайней мере для себя, новый неплохой замес: магниевый порошок + бромат КАЛЬЦИЯ. Звезды, замешанные на ПВА, + еще немного перхлората калия, горят ох_енным ярким ОРАНЖЕВЫМ пламенем, разбрасывают искры и издают звук электрического разряда. Короче, буду экспериментировать. А еще магний + бромат бария - тоже зае_ись пламя зеленое и искры. И химло не особо дефицитное - в химмагах должно быть. Только у броматных составов 1 недостаток - бромом тащит жестоко :-( Поэтому в комнате лучше не жечь.
13:05, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9532. Имя: Fex0
Комментарии: Типа крутой, да? во первых гек мне в падлу делать, да и неумею я... а если я нерублю в химии и ты такой крутой хули ты тут делаешь? иди общайся с такими-же крутыми, у в жопу умными...
12:59, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9531. Имя: qwert
Комментарии: Привет всем пирщикам!!!!!
Давненько чё-то я тута не был, гляжу, адни кикие-то дауны понапёрли! Ваще ахуеть можно!! Ну как нах можно задавать такие тупейшие вопросы типа "Это замечательно и как отделю нитраты друг от друга?" или "...а калийка подойдёт?" Ну или "Помогите пожалуйста что мне делать? У меня в гшороде нету химмагазина а химикаты кончились!!!"
Уважаемые! Занимались бы лучше вы чем-нить другим, а то ищё яички то вам поотрывает!!!
Тоже блин деятели понашлись, нихера даже в простейшем не рубите, а уже гек собрались забодяжить! Ещё бы спросили как сделать нитроглицерин или тетразен, а то и (че нах мелочиться) ОНК!!!
Вандал, Breaker, Iron Horse, Kreator, куда вы блин подевались отсюдова, хоть подразбавили бы этот флуд псевдопирохимический.
Дааааааа!!!! Куда нах мир катится!
00:05, 25.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9530. Имя: Jack
Комментарии: хирург, я тут у одного знакомого электрика спросил насчет драг металлов в лампах, он сказал что в транзисторах больше.(а в транзисторах их "как кот насрал").
:-)
21:06, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9529. Имя: C,mon
Комментарии: Опишите пожалуйста,как обогатить кислородом сурик(анодная масса)с помошью АС. И в каких случаях это необходимо?
20:47, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9528. Имя: Fex0
Комментарии: ХМ... когда тут спрашивали что такое кровянная соль и как её делать ты почемуто неспрашивал в каком он классе =...
19:53, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9527. Имя: Jack
Комментарии: Хирург, свинцовые белила насколько я знаю краска;
свинцовые белила можно получить взаимодействием свинцового сахара(ацетата) с углекислым газом;
с иодом можно но опасно получить иодистый азот;
если смешать иод(порошок) с алюминием(пудра) и капнуть пару капель воды пойдет реакция с образованием пламени и фиолетовыми парами иода.
19:23, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9526. Имя: хирург
Комментарии: А вот гдето слышал что в старых радиолампах(каких именно не помню) содержится драг. метал, правда ли это или *здеш
(а вот серебро можно достать в старых конденцатарах(керамических),зеленого цвета)(Сам раньше етим занемался)
19:22, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9525. Имя: Pt
Комментарии: Уххх!Ели в инет вырвался.
Семён:Я тут мощнейшую ртутную лампочку достал(и уже включал кстати)так она мощнейший УФ излучает за секунды две от озона в сарае дышать нечем было.Запах свежести но очень резкий!Хорошо что включал предварительно ретировавшись из сарая и взял противогаз!Ну так вот есть маза озон получать.Пока сам незнаю для чего.Как думаешь он ценность для пирки представляет?Ну там озонды всякие????
Семён: Я думаю, ртутной лампой пойдёт только помещения дезинфицировать и освежать. У меня тоже такая штука есть (аккуратно разбил лампу ДРЛ). Если собрался делать озониды, тогда делай озонатор. Ну и индуктор эдак на 100-500 кВ к озонатору.
19:00, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9524. Имя: хирург
Комментарии: А кто нибуть знает, что-за свинцовые белила и где их можно взять.И еще подскажите че можно сделать с кристаллическим ЙОДОМ
(0,5 кг имеется)!
Заранее спасибо!
Семён: Свинцовые белила есть основной карбонат свинца.
Из йода разьве что йодистый азот делать, но зачем эта недотрога нужна? А так с йодом неплохие непирохимические синтезы можно сделать...
18:54, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9523. Имя: Fex0
Комментарии: Это замечательно и как отделю нитраты друг от друга? Они же в жидком виде хер я их разделю... или мона какнибудь?
З.Ы. Я в химии ваще непашу так что сор если чушь написал =0
Семён: Интересно, а в каком классе ты учишься? Чтобы пиротехникой заниматься, химию знать просто необходимо!
18:01, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9522. Имя: я
Комментарии: 2Отшельник: Приветствую! Мне очень интересно про ЦТМТНА из ДНУ, особенно пропорции и особенности процесса. А как ты идентифицировал, что это ЦТМТНА а не ДНПМТА (нитрозо-)?.
2Семён: 1. Для ДНУ в ламерском приготовлении вовсе не нужна азотка, достаточно аммиачки и серки, в виде электролита.:) 2. Может 2-х молей азотки, что связана уриком в ДНУ и маловато будет, дык подкислить серкой можем, правда?
Семён: Так может тогда сразу брать уротропин, необходимое кол-во электролита и нитрита натрия? Зачем получать динитрат, чтоб его в конце концов перевести на ЦТМТНА?
17:51, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9521. Имя: Fex0
Комментарии: Jack спасибо огромное, но я и сам мога открыть азы пиротехники химм и посмотреть что с каким цветом связанно. А МНЕ НУЖНО РЕАЛЬНО ЗНАТЬ КАК ПОЛУЧИТЬ НИТРАТЫ ЭТИ! ваще реал из сульфата нитрат вывести? а то у мя и магния, и марганца и цинка сульфат... конечно не киллограммами но всеже...
З.Ы. НЦ есть лак а есть порох. Чо те надо?
Семён: Ну, например, обменной реакцией между нитратом бария и сульфатом калия мы получим нитрат калия. :)
15:49, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9520. Имя: Skuns
Комментарии: я конечно извиняюсь за неграмотность. как называется красная кровяная соль в прайсе русхима?
Семён: Гексацианоферрат калия, после "-феррат" в скобках пишут II - жёлтая или III красная. Например, гексацианоферрат (III) калия - красная кровяная соль.
13:49, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9519. Имя: Gena
Комментарии: Помогите пожалуйста что мне делать? У меня в гшороде нету химмагазина а химикаты кончились!!!
Семён: Зато у тебя есть интернет, вот через него в Русхиме и закажи себе реактивы, да есть и другие фирмы, какой-нить поисковик типа Яндекс или Гугл тебе такой список выдаст!
12:22, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9518. Имя: Отшельник
Комментарии: Сегодня попробовал получить ЦТМТНА через динитрат урика. Получилось!!! Водный раствор динитрата РН=1 добовляем нитрит и готово никаких кислот. Обычно при добовлении (стандартный рецепт) к охлажденному раствору уротропина раствора кислоты происходит нагрев смеси (бурый газ, окисление продукта и т.п.) если кисотно-уриковую смесь охлаждать то происходит разложение гексаметилентетрамина (тоже плохо). А так никакой кислоты. Охлаждаем воду до 0-5 градусов, затем засыпаем динитрат после того как он растворится потихоньку сыпем нитрит (он растворяясь тоже охлаждает смесь). Пропорции когда посчитаю выложу если это комуто интерестно.
Семён: 1. Чтоб получить динитрат, нужна азотная кислота.
2. 2-х молей кислоты будет недостаточно для для образования ЦТМТНА.
11:23, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9517. Имя: я
Комментарии: 2Мутодей: Приветствую! Так ты звёзды обмазывал-обваливал чем ни будь или так без нихрена запихнул? А укладываются звёздки так: вдоль стенок укладываешь один ряд звёздок, дно тоже покрываешь ними, сыпешь порох, чтобы скрылись верхушки звёздок, снова ставишь ряд вдоль стенок, но поверхность пороха уже не закрываешь звёздками, они только вдоль стенок должны быть. Снова пороха досыпаешь и ложишь новый ряд и т.д. пока не заполнится твой корпус. Последний ряд идет по технологии первого, т.е. с закрытием дна звездками. Запал делается так: фитиль или его аналог обворачиваешь бумагой так, чтобы толщина стенки бумажной трубочки была 2-3 мм. и катаешь в руках до плотного скатывания. Лично я делал так – отрезал проселитрованную газету (селитра с добавкой красной кровяной соли) и сворачивал в трубочку, катал в руках до несильного скатывания, оборачивал бумагой и сказывал до смыкания внутреннего канала. Смысл всей этой затеи – запал должен провести огонь до центра твоей хризантемы и только там поджечь порох, но не ранее. Усёк суть? Ну и далее, запал пропихиваешь между верхним рядом звёздок в центр и ставишь дно.
У кого проблемы с реактивами: ну это только кажется, что нигде не достанешь ничего, однако, если хорошо искать и немного читать, можно многое если не купить, то сделать самому. Это может подтвердить любой из самодельшиков.
10:00, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9516. Имя: furer, e-mail: furer@qwertynet.ru
Комментарии: НЦ всымысле - пироксилин?) ну в охотничем магазине но без лицензии(незнаю как точно называется) что ты охотник непродадут.
05:36, 24.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9515. Имя: Fex0
Комментарии: И еще... В звездки на чистом нц замешиваете иль как? а то у мя они ваще неподжигаються от спички, с трудом от пороха, и более менее от намазки... и горят чето неохотно =
и в фитилях, тоже на чистом нц замешивать или как?
22:00, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9514. Имя: Fex0
Комментарии: НтрогеН а калийка подойдет? И де мона цынк надыбать? там чего из него делают? неужто мне оцинкованные пластины соскребать надо :D... просто может там у водопроводчиков натырить или еще гденить...
21:39, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9513. Имя: Fex0
Комментарии: кОГДА Я ПИСАЛ ЧТО У МЯ НЕХВАТОК РЕАКТИВОВ Я ИМЕЛ ВВИДУ ВАЩЕ НИЧЕГО... СЕЛИТРА КАНЕШНА И УГОЛЬ ЕСТЬ, НО ВОТЬ СЕРА БЕДА... НУ ТАК ВОТ, А РЕАЛЬНО ЧОНИТЬ забацать на сульфате? если нет то можно получить какоюнибудь соль из сульфата для окрашенивания пламени? а то у мя тут и борная кислота, и марганца сульфат и еще там дохрена одни сульфаты... а серушки неттуууууу :'(
лана будем искать, русские просто так нездаються...
21:38, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9512. Имя: NitrogeN
Комментарии: 2 Cемён, ума хватит не пеодорвется. А если не хватит, значит пусть в пирку не суется. Насчет моего случая это просто 3,14здец, надо было додуматься подойти с сигаретой к ТА. Вспоминаю - сам удивляюсь.
2 Fex0 Интересный состав зеленого огня (сам придумал, но потом нашел в инете)NaNO3 + C12H22O11 + Zn. Вместо сахара подмешивал серу - никаких изменений, только загорается лучше. А еще я делал так: KBrO3+NaNO3+Zn. Без реактивов нормального цвета не добьешься. Еще помню бромат с серой дает ярко синее пламя, горит, правда быстро, делал на этой смесюге ВП с синей вспышкой. На нитрате бария выходят хорошие зщеленые огоньки. Самое зверское мое извращение это киса с цинком(пыль). Бахает с зеленой вспышкой и огромным количеством дыма. Так что ищи реактивы. Серу я покупал в Садоводе 7,5 руб за 150 грамм. Удачных пойсков.
Семён: С сигаретой к кисе подойти... У меня почище было: засыпать в трубку (правда, ДА) и поджечь!!! Но я на тот момент даже не подозревал, что это ИВВ, даже формулы не знал, хотя знал о взрывчатых св-вах орг. пероксидов.
21:26, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9511. Имя: Fex0
Комментарии: Незачто...
Мде... у всех она в тоннами валяеться а я даже шашку немогу найти... вот интересно будет выглядеть в аптеке када я спрошу есть ли у них сера =) весело же будет... блин... ну неаю чесно слово! я ниде невидел серу... и сетаки РЕАЛЬНАЯ замена ей есть? проверенная замена!
З.Ы. Пудра сахарная непашет...
21:04, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9510. Имя: хирург
Комментарии: Jack;про изготовление ТНФ
читай на PIROTEX-е(я по этому рецепту делал)(http://www.pirotex.h15.ru/VV/aspirin.htm)
19:45, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9509. Имя: furer, e-mail: furer@qwertynet.ru
Комментарии: Fex0 спасибо!) почему у вас проблемы с серой то у многих? у мен с серой проблем нет - да и у вас тоже недолжно быть - над просто побегать по городским магазинам одобрений - я покупаю 100гр 99.98% серы за 10рублей, и кстати сера мего очищеная какаято продаётся в аптеке но стоит дороже.
Семён: А у меня на работе сера в таких количествах валяется, которое Вам и не снилось.
19:31, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9508. Имя: Fex0
Комментарии: Фюрер если мне неизменяет память то карбонат натрия это безвоженный бикарбонат натрия или говоря проще прокаленная пищевая сода. Вроде так. Типа барешь соду и на плиту её, прокаливаешь, там такие *гейзеры* прикольные получаються, по окончании процесса из *гейзеров* перестанут выходить газы воды и кислорода.... вроде это то. Если чо поправьте.
Крэш ап стену упейся! если ты попал на уэту гостевуху как ты прошел мимо главного раздела?
в разделе пиротехники все написано для начинающих! юзай...
З.Ы. Кароче умя жуткая трабла с реактивами. ХЕР ГДЕ ДОСТАНЕШЬ ДАЖЕ СЕРУ! Так вот. Может кто знает составы цветного огня/звездки без хлоратов и сульфатов? я знаю такие есть, но мне самаму в падлу ща перемешивать всю энту дрянь...Кароч кто знает простейшие рецепты цветного пламени плиз отпишите суда!
Семён: Сера вроде бы среди садоводческих магазинов имеется.
18:53, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9507. Имя: Skuns
Комментарии: Красная кровяная соль продается?
Или опишите принцип синтеза
Семён: Проще купить в химмаге, например, в "Русхиме" заказать.
18:29, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9506. Имя: хирург
Комментарии: Скажите можо-ли использовать пр электролизе берталетовой соли электроды(с двикателя кокого-то)состоящие из сплава
графита с медью(а может и просто медные, но не похоже).
Заранее спасибо!
Семён: нет, нужен чистый графит.
18:17, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9505. Имя: NitrogeN
Комментарии: 2 Коралген. Так просто гексоген не сделаешь. Нужна азотка чем концентрированей - тем лучше. Ее хер где дастанешь. А что эт тебе вдруг так гек понадобился? Сделай че нить по скромнее, кису например... Тоже хорошо бабахает.
2 furer, это карбонат натрия. Родственник пищевой соды.
Семён: Зачем ты ему кису советуешь, он видимо мало что знает (ну раз с серкой ему трудно), подорвётся ещё!
15:39, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9504. Имя: Мутодей
Комментарии: Блин, только что мысль пришла! Сижу вот думаю:
Где ж блин сито такое крупное взять чтоб порох гранулировать???
Какое нафиг сито! Есть же ТЁРКА!!!
:-))
13:41, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9503. Имя: Мутодей
Комментарии: Отстрелялся!!!
Только что бахнул, если можно так сказать, свой "салют"! Получилось неплохо, вот только из двух десятков звёздок воспламенилось только около шести :-( Наверное те, которые к пороху примыкали. А конструкция такая: картонная трубка от обоев, сантиметра 4 диаметром и 2 мм стенки, один конец заглушен бумагой, засыпал пол стопаря (из которого водку пьют) своего "недопороха песочного" и сверху засыпал звездки, а поверх еще четверть стопки пороха и пыж из бумаги. Внизу дырочка для запала. Видео здесь: http://www.pyrolab.narod.ru/Video/fireworks.rar (200 Kb). Посмотрите, зацените. Как для начала?
И как ваще правильно такие конструкции заряжать, сколько чего сыпать?
13:34, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9502. Имя: Jack, e-mail: Jack.Black@mail.ru
Комментарии: Хирург я тут читал, что ты делал пикринку из аспирина, очень прошу напиши самый простой способ (в плане чем меьше дифицитных реактивов тем лучше). Заранее спасибо.
Семён: На сайте поищи в разделе ВВ, в гостевой эта тема тоже мусолилась.
12:24, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9501. Имя: Crash
Комментарии: Прет всем!!! Недавно я увидел как мой знакомый запускал феерверки и сам захотел такое зделать но в этом я нечё не шарю.Если можете то скажыте где можно достать эти все химические штучьки для феерверков.
Семён: В химмагах!
12:08, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9500. Имя: я
Комментарии: 2fater-numb: к сожалению ацетилен в нашей жизни (обывательской) получают только через карбид. А в промышленности – термоэлектрокрекингом и термокрекингом метана, дома такое не соорудишь... Карбид кальция тоже получить маловероятно – в шахтной печи замешивают уголь и известь (гидроксид или карбонат кальция) и это дело горит с наддувом воздуха при темп. более 1800 град. Вообще-то карбид продаётся вольно в строительных магазинах, по 8 грн (40руб) за 1 кг.
2 Мутодей: рад за тебя. Крахмал даёт больше не свечения, а газы. Поэтому в малоискровые звёзды его не кладут. Уголь даёт искры (оранжевые и жёлтые) и устойчивость горения, сера – газы и устойчивость. Лепить так звёздки можно, но долго, кроме того они разной формы и размеров. Порох стандартный – селитра:уголь:сера – 75:15:10, самый лучший размер гранул – 2-3 мм.
2$@PeR: составы хлорат-сера безопасны (в плане хранения), если сера чистая, без следов кислот (серной и сернистой), смотри в спичках тоже присутствует хлорат и сера, и ничего, храняться отлично.
10:05, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9499. Имя: *$@PeR*
Комментарии: Здарова всем! Я вижу вы тута по большей части пиркой занимаетесь (оно и понятно - Новый год чрез месяц =))) Я тута тож временно на мирную пирку перешёл, щас по больше на красоту тянет. Хотел просто спросить: кто нить знает про сайт www.piroman.nm.ru? Просто когда-то давно на нём сидел и про всякие фонтаны, свечи, факела читал. Так вот: в большинстве рецептов присутствует сера и хлорат калия, причём в солидных кол-вах. Меня безопасность настораживает. На этом сайте итак косячные рецепты ВВ, насчёт пирки хочу поинтересоваться. Мож кто подскажет, безопасны ли ВООБЩЕ осветительные, воспламенительные, искристые и т.д. составы на основе хлората и серы? Без хлората жить невозможно, особенно если тратить его на "липу"...
Заранее благодарю.
Семён: К сожалению, хлорат калия трудно заменить чем либо. Можно использовать бромат калия и перхлорат калия и сделать пересчёт.
Хлоратные составы можно застабилизировать добавкой карбоната калия.
08:47, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9498. Имя: Мутодей
Комментарии: Ура!!! Получились звездки!
На этот раз делал без крахмала: KNO3 - 7г, Al - 3г, C - 1г, Na2CO3 - 1г, S - 1г. А спластифицировал всё мебельным лаком, разведенным в ацетоне. Звёздки лепил между пальцами, можно даже сказать тетраэдрические получились. Правда лепить неудобно немного - прилипают заразы. Загораются за пол секунды в пламени зажигалки, или даже меньше. А гореть без крахмала ещё ярче стали! При падении метров с двух об пол остаются невредимые!
И ещё на счет пороха: так какие пропорции брать, а то читал - везде все разные, такой диапазон широкий. И какой размер гранул? Я сделал партию: намочил, упарил, высушил, измельчил и просеял. Одна часть как песок, другая покрупнее, миллиметр - два в диаметре. Вторая громко бахает, разрывает все, пол горсти мелкой даже трубку от обоев (2 мм стенки) не разорвала, только звездки выплюнула метров на 5-10.
07:27, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9497. Имя: furer, e-mail: furer@qwertynet.ru
Комментарии: to Коралген, ты чё его из воды собрался гнать?)
беруш упариваеш электролит(1.44) он даже в любой деревне есть, делаеш из неё азотку (отгоня естественно) и бадяжиш гек - всё элементарно дорогой Коралген. А если с фантазией и умением самому чёто сделать ваще туго то есть действенный метод - берёш деньги и идёш в хим. маг и пакупаеш азотку и чё тебе заблогорасудица - дёшево и сердито!)
05:43, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9496. Имя: fater-numb
Комментарии: Привет. Не знаете как можно получить ацетилен если нет карбида кальция? И где можно вообще его найти? Или сделать(в домашних условиях ессно)? Спасибо!
Семён: Берём мел, уголь и электрической дугой всё сплавляем. Получим карбид кальция.
00:23, 23.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9495. Имя: Коралген, e-mail: alexey_lg@mail/ru
Комментарии: Народ! Помогите! Как сделать гексоген из легкодобываемых реактивов? И пож-ста без всяких H2SO4 (в смысле по-русски)
Семён: Сначала полазей по сайту, поучи химию, а потом задавай вопросы. Лениться не следует.
22:11, 22.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9494. Имя: jack, e-mail: jack.black@mail.ru
Комментарии: у меня вот еще вопрос. Кто нибудь знает можноли пикринку делать из ацетилсалициловой кислоты? Если да то напишите пожалуйста подробный рецепт.
21:01, 22.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9493. Имя: Fpeherer
Комментарии: Семён, спасибо за подсказку . В следующий раз буду перегонять пенопласт. А по какому уравнению проходит сухая перегонка целлюлозы?
Семён: Целлюлоза в основном дегидратируется и получается уголь. Уравнение очень сложное.
19:47, 22.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9492. Имя: Dead_Byte
Комментарии: 9487. Имя: некто
Да, я был на этом сайте http://explosion.h14.ru , фотки очень хорошие.
А на счет пента, то я всё ещё использую старые запасы (то что заказывал в русхиме). Пент- это самый лучший вариант в моем случае, так как если бы его не было, то скорее всего пришлось бы в качестве твердого мощного БВВ исп. гексоген, а следовательно, пришлось бы гнать азотку. Этим заниматься вообще не хочется а тем более что нет сотв. оборудования. Так что нитроэфиры мой выбор.
Помню тут спрашивали раньше про ударное ядро, на сколько мне извесно, то принцип его формирования такой же как в кумулятивах, только есть некоторые особености:
1. небольшой угол/вогнутость выемки 2. большая толщина материала выемки чтобы ядро получилось массивным.
04:16, 22.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9491. Имя: Fpeherer
Комментарии: Добывал стирол методом сухой перегонки.Опишу процэсс. К банке с под пива подогнал резиновую пробку.Подсоеденил холодильник.В банку засыпал плексиглас.Сначала пошёл пар который вытекал с пробирки на пол,затем бежевая жидкость,затем жёлтая , за ней белая ,затем и сине -фиолетовая.Полученый стирол нитровал.Получил красную массу в виде кляксы с запахом винта из «Зестры».Только колба треснула и пришлось отложить на неделю все разработки.
Семён: С плексигласа вообще-то получится метиловый эфир метакриловой кислоты. А вот с пенопласта будет то что надо.
21:48, 21.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9490. Имя: некто
Комментарии: Извиняюсь за корявое написание предыдущего поста. В спешке писал...
Скажите нитрогену когда появится, что я на его вопрос про удостоверение ответил - пусть прочитает.
21:24, 21.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9489. Имя: некто
Комментарии: 2 Семен: Жалко, что так посучилось с посланием... с архивами такое порой случается. Да ты не нервничать... архив с паролем нужны были по определенным причинам, вскоре постараюсь выслать просто прикрепленный файл.
21:23, 21.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9488. Имя: некто
Комментарии: 2 Живец: Слушай, а можно поподробнее об этом инциденте? Во-первых, откуда вдруг взялись менты? Они вас что, в засаде ждали или еще как выслеживали? Если да - то с какой радости? Вы уже успели как-то засветится, на вас кто-то настучал или еще что? Далеее- вы в тот раз все-таки успели че-то испытать, прежде чем вас повязали? И менты слышали или видели взрыв? Если да - то почему еще полкило осталось? Где на момент появления ментов лежало все описанное тобой барахло? На виду? или вас шмонали? Без протокола и свидетелей?! И потом ни один мент не может, да и не имеет право "ставить диагноз" обнаруженным смесям, ВВ и пр - установить тот факт, что это ВВ, может только эксперт-криминалист после изучения изъятых В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ веществ, устроиств и материалов. А ты говоришь, вас выдал аммонал... да если в нем хоть 10-15, не говоря уже о 20 % пудры, то по виду он просто как серебрянка, он же даже не горит - не черный порох! Кроме того, имей в виду - ты имеешь право хранить молчание и не отвечать на вопросы ментов и вообще молчать, равно как и не свидетельствовать против самого себя согласно как Конституции РФ, так и закону о милиции, кроме того, даже если составлен протокол, у тебя есть право не только внести в него поправки, но и НЕ ПОДПИСЫВАТЬ ЕГО (и ничего другого), по крайней мере до встречи с адвокатом... Помимо этого, добровольная выдача перед обыском(шмоном) ВВ, наркоты, боеприпасов, оружия и т.п. ОСВОБОЖДАЕТ от ответственности по соответствующим статьям. И все-таки - если у вас нашли ВВ и холодное оружие, ТО ПОЧЕМУ ОТПУСТИЛИ?
Ты не подумай, что мне хочется видеть тебя за решеткой, и хорошо, что так обошлось, но вот почему?
21:19, 21.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9487. Имя: некто
Комментарии: 2 Семен и всем: есть несколько ресурсов, которые можно без всякой натяжки назвать современными онлайн-справочниками по лабораторному оборудованию, стеклу и посуде - там все описано, классифицировано, названо и показано, полно рисунков, таблиц, чертежей, схем, ГОСТов и прочего, например http://www.glassware.ru/ Цитирую: "Цель настоящего информационного портала ЛАБОРАТОРНОЕ СТЕКЛО: ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА и ОБОРУДОВАНИЕ - ознакомить химиков-исследователей и специалистов химической, нефтехимической и других отраслей науки и промышленности с современными лабораторными приборами и лабораторным оборудованием из стекла для научных исследований и практического использования, созданными в нашей стране и за рубежом, и помочь им в повседневной работе. На сайте имеется обширная информация об основных типоразмерах лабораторного стекла, как лабораторного оборудования, так и лабораторной посуды, установленных Стандартами РФ, даны характеристики современного лабораторного оборудования, приборов и аппаратов из стекла, изложены принципы и методы работы на них." В нижней части главной страницы есть сылки на ресурсы близкой тематики, из которых хочется отметить http://www.labglass.ru/ - еще один онлайн-справочник... кроме того, не следует пренебрегать отличной книгой Правдина "Лбораторные прибры и оборудование и приборы из стекла и фарфора" (М., Химия,1988). Дежавю-скан лежит на http://www.rushim.ru/, кажется, тут - http://www.rushim.ru/science/ ...
2 DeadByte: Привет! Еще про кумулятивы было немножко написано на сайте http://explosion.h14.ru - найди там соответствующую страницу...фотки впечатляющие...
Насчет сказанного в посте 9451 ("С другой стороны, конечно, лишний раз светиться тоже не следует...") - абсолютно верно, я собсно это и имел в виду в посте 9447... поднимем бокалы за полное взаимопонимание :))) !
А где ты щас пент берешь?
Семён: Да я теперь не в лаборатории работаю, мне это уже как бы и не надо, да и книжки по этому всему есть. Но всё равно спасибо.
21:17, 21.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9486. Имя: МИхаил, e-mail: oberon_E@inbox.ru
Комментарии: Народ, подскажите пожалуйста, где купит магниевый порошок? а то я на русхиме 3 недели нзад заказал, через день пришо, что вот мол в течение недели усё бует отправлено. а нихера ни приходит.
Семён: Главное, дождись когда напишут "Ваш заказ отправлен наложенным платежом на сумму ***руб."
20:04, 21.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9485. Имя: furer, e-mail: furer@qwertynet.ru
Комментарии: ну короче для отчаявшихся которые немогут купить солянку вот вам формула реакции
BaCl2+H2SO4=BaSO4(осадок)+ 2HCl
ну % используемой серки и % получаемой солянки считайте сам(по массе) а хлористый барий 2 водный продаётся в лабтехе по 1кг за 62рубля.
19:27, 21.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9484. Имя: petroleum, e-mail: ogloed@inbox.lv
Комментарии: Мутодей, вводи в свои составы звезд борную к-ту, коль на водорастворимом связующем делаешь.....В качестве разрывняка попробуй 7/2/2, вроде все необходимое у тя есть, хотя для таких калибров это будет слишком жестко, но я не знаю твоих условий....По звездам: зачем катать шарики?или времени свободного много?делай нарезные....для уверенного срабатывания наноси на торец слой воспламенительного, я б вообще предложил первый слой - звездный состав/ПМ (твоя хреновая тоже пойдет)=1/1, а затем слой ПМ, затем опудри еще все это дело ПМ....Если желаешь использовать ПМ в качестве разрывного, так хотя бы нанеси её на что нибудь....
18:02, 21.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9483. Имя: минер
Комментарии: Может кто подскажет в чём дело. Делал я значит на днях NCl3 , растворы предварительно охладил до +8 0С, далее в NaClO (белизна) влил уксусную эссенцию раствор слегка пожелтел. После долил растворенный в воде нитрат аммония, всё моментально стало тёмно-жёлтого цвета и вроде бы появилось что-то маслообразное. Кстати стало жутко вонять хлором. Но даже спустя 2ч. на дно так и не выпал NCl3 . Решил я всё это оставить до утра, а утром раствор был абсолютно прозрачным, а на стенках сосуда появились пузырьки газа.
Семён: Обычно NCl3 получают пропусканием хлора в раствор солей аммония, а так концентрации слишком невеликие + примеси, которые всё портят.
17:27, 21.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9482. Имя: killer
Комментарии: А вот у нас вгороде в хим маге есть все! И лаб стекло и реактивы и перечень хим. вешеств запрешенных Н.К. Очень удивило то, что в этот перечень включена серная кислота, которую на рынке можно купить. А азотки в перечне нет! Странно. И насчёт игданита: размер частиц А.С. не имеет никокого значения. Самое главное чтобы она была хорошо просушенна и что бы был хороший промежуточный заряд.
15:44, 21.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9481. Имя: я
Комментарии: Привет всем!
2 Мутодей: чтобы не реагировал состав, замеси его на НЦ лаке, его красноватый цвет пламени дело не сильно портит, оно и так жёлтое. Можно на канифоли со спиртом, на клею БФ или другом, водонерастворимом, на нитропорохе (из строительных патронов) с ацетоном или 647 расторителем. Но не на силиконе – хер подожжешь! По звездкам – а ты обваливал их сырыми в растолчённом порохе? А надо... Ещё лучше специальные зажигательные составы, но ты гришь, что у тебя туго с хлоратами-перхлоратами. Попробуй делать звёздки с острым ребром – таблетками. Они загораются значительно надёжнее шариковых. Или у шарика сделать хвостик, как рыбий – просто сырую звёздку с одного края сплющить пальцами – тоже помогает. Тестирование на нормальную поджигаемость – берёшь пинцетом звёздку и вносишь в среднее пламя зажигалки – должна загореться за 1-1,5 сек (как спичка). Кстати, на Пиротексе есть статья о технологии вмазывания воспл. состава – тоже хорошо. Во, еще придумалось – спичечные головки растолочь с ацетоном или спиртом (чтобы не бахнули от трения), а пасту намазать на звёздки.
По разрывному заряду – нужно, чтобы в клочья. Нет, не просто в клочья, а на мелкие клочки! Стандартный заводской черный порох это позволяет сделать, а если у тебя нет шаровой мельницы – хороший ЧП сделать очень тяжело. Проще всего заюзать вместо селитры хлорат-перхлорат, но проза, проза... Можно попробовать «зелёный порох», если он у тебя есть :). А у тебя порох гранулированный? – нужен именно он, мякоть не катит. Вообще, нужно сказать, что хризантемы и прочие высотные дела – это целое искусство!
11:06, 21.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9480. Имя: Мутодей, e-mail: zamuta2005@rambler.ru
Комментарии: Часть II
До этого еще "салют" сделал. Из попье-моше замутил шарик сантимов шесть в диаметре и два мм толщиной стенок. По внутр. поверхности разложил звездки 20 шт и засыпал порохом. Все смотал нитками и оклеил бумагой. Только звездки были другого состава, но похожие. Запускать пришлось вручную с горки. После взрыва загорелось штук шесть и то те, которые у входа запала в шарик были, разлетелись недалеко и горели до земли самой, а пара на земле догорала. А сам шарик по шву лопнул и в половинках небольшие трещины. Так и должно быть, или надо в кочья? Че сделать, чтоб чувствительность увеличить, не прибегая к всяческим диковенным для меня пока хлоратам? Может в порох серебрянки с селитрой добавить? Тогда и вспышка прикольная будет и может хватит сил поджеч эти звездки? Блин, снять щас хотел звездку, а у камеры не успевает экспозиция меняться и врезультате сначала все нормально видно, а подожгу - все белое, сгорит звездка - все черное. Че же сделать?
Семён: К сожалению, некоторые фейерверки без хлоратов/перхлоратов не сделать. Так что придётся как-то выкручиваться.
08:38, 21.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9479. Имя: Мутодей, e-mail: zamuta2005@rambler.ru
Комментарии: то Семён:
Часть I
Чувурина етого уже раз десять перечитал. Но там в основном все промышленное, на хлоратах, перхлоратах и т. п. Попробовал другой состав, теперь желтый, сам выдумал:
KNO3 - 7г
S - 1г
Al - 3г
C - 1г
Na2CO3 - 1г
Крахмал- 1г
Горит не так быстро как хотелось бы, но очень ярко и желтизны хватает. Искры мало сыпет, пламя плотное. Но вот звездки лепить из этого состава это прикол. Сначала намочил все немного, скатал шарики и сижу жду пока высохнут. Тут вдруг смотрю, один трещину дал, из неё пар пошел и шарик начал вспучиваться и вонять сероводородом, а в след за ним остальные. Я целые убрать хотел, хвать - а они сволочи горячие и прям в руках вспениваются! Когда все успокоилось, остались комки сухие и очень легко крошатся. Я их все перетер прям пальцами опять намочил и скатал, но на этот раз маленькие. И еще один большой скатал, так он опять разогрелся и вспучился. Маленькие все нештяк высохли. Походу когда сушил на теплой печке, сода водой гидролизовалась и алюминь от оксида очистила, и тут он с серой воевать пошел.
Ну так че, нормальный состав или че скорректировать надо? И чем спластифицировать можно доступным, чтоб водой не мочить и не нагревать сильно?
08:37, 21.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9478. Имя: furer, e-mail: furer@qwertynet.ru
Комментарии: чем можно обезводить Азотку 56% до 90-98% - штобы из продуктов реакции к примеру в колбе оставалась токо Азотка 90-98% и какойнить порошок который осядет и можно слить азотку в тару? если можно то обезвоживание с помощью доступного реактива. и также как можно обезводить эликтролит 36-50% до 90-98%?
Семён: электролит выпариваем до конц. серки, а уж ей обезвоживаем азотку. Обвоженную серку вновь выпариваем и повторяем цикл.
21:05, 20.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9477. Имя: furer, e-mail: furer@qwertynet.ru
Комментарии: чем она плотнее будет (всмысле АС) тем завести будет легче(токо не нада трамбовать) и кстати там можно сделать так - молиш селитру (грам 500) - сыпеш гранулированую в корпус ставиш детонатор на слой гранулированой и обсыпаеш детон молотой селитрой и там насыпаеш гранулированой по бокам молотой - ну короче детон должен быть окружон молотой а молотая гранулированой - заведётся лутьше .
20:06, 20.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9476. Имя: furer, e-mail: furer@qwertynet.ru
Комментарии: ГМТД и кисы на 50гр ето не камикадзе) вот я за раз делал пол кг кисы хранилась в банке стекляной прекрытая бумажкой(правда кончилась уже(((_) и гмтд за раз 100гр делал :) щас лежит на бумажке етот гмтд - в тару неосмеливаюсь сыпать ибо наиликтризуется от трения и бабахнет ищё (а ваще кто как ГМТД хранит поделитесь соображениями пожалста!)
19:42, 20.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9475. Имя: минер
Комментарии: привет всем.как думаете имеет ли значение при изготовлении игданита гранулированная селитра или измельченная. а то у меня вся среднего помола.
17:47, 20.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9474. Имя: Dead_Byte
Комментарии: Кстати не только осмий вредный, но и многие соедининия платины и др металлов платиновой группы( я тут помню хотели выделять его из какого-то лекарства).
Семён: Тут вроде бы пиротехнический сайт, а мы тут ядовитые свойства соединений металлов платиновой группы обсуждаем. Не порядок.
11:18, 20.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9473. Имя: gek
Комментарии: Привет!С осмием шутить не стоит!Это очень дорогое и очень вредное вещество.Можете почитать про него сдесь http://www.rambler.ru/news/russia/volga/02/9065943.html
09:10, 20.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9472. Имя: furer, e-mail: furer@qwertynet.ru
Комментарии: Os ага потом положиш в один прекрасный момент кису она у тебя начнёт разлогаться и бабахнет - а потм и бабахнет то что лежит у тебя на стенде)
05:35, 20.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9471. Имя: Os
Комментарии: Да уж.... ))) лучше на полочку положить, или насыпать соседу в суп, я думаю что это очень сильный окислитель и яд. КСТАТИ я посмотрел внимательнее, на одной ампуле написано что это OsO2 а на второй OsO4. Эти ампулы со стенда из лаборатории. Сохраню) Надо вообще свой стенд сделать с ВВ и ИВВ.
Семён: Вообще-то осмий сгорает до тетраоксида.
22:50, 19.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9470. Имя: Кот-Бегемот
Комментарии: Потом из это можно попробовать растворить в конц. салянке или разбавленой азотке, короче и тому подобное... Вообщем, некоторый гимор как видите, но зато имеем довольно мелкий порошок Os, с которым делаем что хотим. Или проще: OsO4 растворяем в растворе аммиака потом добавляем хлорид аммония осаждаем OsO2(NH3)4]CI2, который восстанавливаем водородом при нагревании. Так делают на предприятиях, а выше мой вариант, рабочий ли? Не знаю, но по проще будет. Я в ампулу запаял бы и поставил на полочку как сувенир. А если на это посмотреть ещё шире, то я эти ампулы с OsO4 оставил бы в покое. Стояли бы на полочке как сувенир, редкая вещь всё-таки. Не стоит овчинка выделки, да к тому же ещё OsO4 пи№$дец какой вредный. Хотите интоксикацию ОСМИЕМ??? Только о том, что потом возможно развитие раковой опухоли, я вам ничего не говорил. Альтернатива: работа с ним на открытом воздухе в противогазе и перчатках. Однако, вот такие пирожки с котятами...Вот если бы было у вас 3 ампулы с OsO4, то 1 - на выделение осмия, 2- на орг. синтез, 3 - как сувенир:-) Ну, как????????
До встречи.
Кот - Бегемот.
20:56, 19.11.2006
--------------------------------------------------------------------------------
9469. Имя: Кот-Бегемот
Комментарии: АСД(аллюминий тёмный-пиро) тут повышает гомогеннось, т.к. он пористый и OsO4 будет в его порах. Запал, к смеси металла(Al или Mg) с OsO4,из высококолорийного ТОС (Al/Mg+Ba(NO3)2+S). Этот запал, насыпанный на смесь OsO4/Mg или Al, поджигается на расстоянии 50 м с помощью электрозапала aka "лампочка". Всю эту конструкцию надо поместить под колокол (трёхлитровая банка чем не колокол), где желательно можно создавать и фиксировать пониженое давление:-), хотя это излишества. В колоколе допустимо сжигать от 0,7-1 г. смеси OsO4/Mg или Al + свеху немного ТОС и электрозапал. По идеи, в результате высокотемпературной р-ции(этож термит!) будет образовываться Os металлический в виде паров, которые будут оседать вместе с остальной шнягой на стенках колокола. Если так всё и будет, то "хорошо". Далее продукты реакции, которые, скорее всего, будут "напудренны" на стенки колокола(вот тут колокол выигрывает по отношению к 3 л банке) и шлак, оставшийся на его дне, тщательно собирают!!!
Семён: Проще водородом восстановить.
20:47, 19.11.2006